РУ БЕ EN

Идеологическая и воспитательная работа УО

Воспитание - в счастье украшение,

а в несчастье - прибежище

                                   (Аристотель)

 

Нормативное правовое обеспечение

Цель работы 

   Создание условий для всестороннего личностного развития, формирования активной гражданской и жизненной позиции, профессионального самоопределения обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении

Задачи

- усилить идеологическую составляющую воспитательной работы;

- повысить уровень информационной культуры участников образовательного процесса;

- совершенствовать работу УО в шестой школьный день, в каникулярный период;

- разнообразить формы трудовой и общественно полезной деятельности, обеспечить активное в них участие обучающихся, в том числе использовать потенциал шестого школьного дня;

- продолжить работу по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания обучающихся на основе государственной идеологии и государственных символов Республики Беларусь, развитию самоуправления;

- активизировать спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу во внеурочное время, обеспечить увеличение охвата учащихся объединениями по интересам физкультурно-спортивной направленности;

- совершенствовать деятельность по профилактике зависимости (наркотической, алкогольной, игровой, табачной и др.) и противоправного поведения несовершеннолетних, формирование у детей и молодежи здорового образа жизни и позитивного восприятия жизни;

-  активизировать участие и обеспечить результативность в районных, городских, областных и республиканских конкурсах, творческих отчетах.

Приоритетные направления в воспитательной работе школы  на 2023/2024 учебный год

  • идеологическое воспитание определяется приоритетами развития белорусского общества и является основой всего содержания воспитания, представляет собой неотъемлемый элемент всех направлений воспитания, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
  • гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры;
  • духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
  • поликультурное воспитание,направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
  • экономическое воспитание;
  • воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
  • эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
  • воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности;
  • воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
  • экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;
  • семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
  • трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
  • воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

Интернет-ресурсы: