Воспитание - в счастье украшение,
а в несчастье - прибежище
(Аристотель)
Нормативное правовое обеспечение
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
- Концепция непрерывного воспитания детей и учащеся молодёжи
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи на 2021-2025 годы.
- Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодёжи в Гродненской области на 2021-2025 годы.
- Рекомендации по использованию государственной символики в учреждениях образования скачать(.docx)
- Программа сотрудничества между Белорусской Православной Церковью и Министерством образования Республики Беларусь на 2020-2025 годы
- Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Планирование воспитательной работы в классе и ее учет» (29.11.2012 г.)
-
Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования
- Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм ПОЛОЖЕНИЯ о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством»
- Методические рекомендации по организации сотрудничества учреждений образования с Белорусской Православной Церковью.
Цель работы
Создание условий для всестороннего личностного развития, формирования активной гражданской и жизненной позиции, профессионального самоопределения обучающихся в учреждении образования, семье и социальном окружении
Задачи
- усилить идеологическую составляющую воспитательной работы;
- повысить уровень информационной культуры участников образовательного процесса;
- совершенствовать работу УО в шестой школьный день, в каникулярный период;
- разнообразить формы трудовой и общественно полезной деятельности, обеспечить активное в них участие обучающихся, в том числе использовать потенциал шестого школьного дня;
- продолжить работу по формированию гражданственности, патриотизма, национального самосознания обучающихся на основе государственной идеологии и государственных символов Республики Беларусь, развитию самоуправления;
- активизировать спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу во внеурочное время, обеспечить увеличение охвата учащихся объединениями по интересам физкультурно-спортивной направленности;
- совершенствовать деятельность по профилактике зависимости (наркотической, алкогольной, игровой, табачной и др.) и противоправного поведения несовершеннолетних, формирование у детей и молодежи здорового образа жизни и позитивного восприятия жизни;
- активизировать участие и обеспечить результативность в районных, городских, областных и республиканских конкурсах, творческих отчетах.
Приоритетные направления в воспитательной работе школы на 2023/2024 учебный год
- идеологическое воспитание определяется приоритетами развития белорусского общества и является основой всего содержания воспитания, представляет собой неотъемлемый элемент всех направлений воспитания, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры;
- духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
- поликультурное воспитание,направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
- экономическое воспитание;
- воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
- эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
- воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности;
- воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
- экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;
- семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
- воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.