РУ БЕ EN

Психологическая помощь

Как сохранить психологическое здоровье

1. СПОСОБНОСТЬ СОХРАНЯТЬ АКТИВНОСТЬ

Любая активность (прогулки на природе и походы, социализация, занятия спортом и творчеством) помогает испытывать положительные эмоции и не замыкаться в себе.

2. УМЕНИЕ СПРАВЛЯТЬСЯ С НЕГАТИВОМ

Исправно работающие защитные механизмы здоровой психики помогают переключать внимание с неприятных мыслей на радостные. Помогают  перенаправить скопившиеся негативные эмоции в более позитивное и конструктивное русло.

3. НАЛИЧИЕ БЛИЗКИХ ДРУЗЕЙ

Крепкая дружба абсолютно необходимы для хорошего психического здоровья.  Общение с теми, кто поддерживает и дарит радость.

4. ВОЗМОЖНОСТЬ УПРАВЛЯТЬ ЭМОЦИЯМИ

Помогает справляться с трудностями.

5. МОТИВАЦИЯ К ДЕЙСТВИЮ

Стремление к знаниям или самосовершенствованию, поиск новых друзей. Интерес к чему либо, увлеченность (секции, кружки по интересам).

6. ПРИНЯТИЕ СЕБЯ

Видим все наши важные положительные качества и признаем нашу ценность. Поднять самооценку помогут упражнения — например, ведение дневника своих достижений (пускай и «незначительных»).

7. СПОСОБНОСТЬ К АДАПТАЦИИ

Жизнь никогда не стоит на месте и каждый день воспринимается как что то новое и интересное. В сложных ситуациях, когда справится одному сложно, всегда можно обратится за помощью и поддержкой.

свернуть

Учимся запоминать (советы психолога)

  1. КАК ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?
    1. Чтобы лучше запоминать, необходимо поставить перед собой ЦЕЛЬ.

Например:

"Я МОГУ запомнить этот материал" или

"Я ХОЧУ сам решить эту задачу".

  1. Уровень внимания должен быть ОПТИМАЛЬНЫМ.

Помни: ничего не заучивается ни в абсолютной тишине, ни при сильном шуме.

  1. Пользуйтесь разными СПОСОБАМИ ЗАПОМИНАНИЯ.
  2. КОГДА ЛУЧШЕ ЗАУЧИВАТЬ МАТЕРИАЛ?

Лучшее время для запоминания с 8 до 12 часов утра и с 14 до 17 часов вечера.

  1. СПОСОБЫ ЗАПОМИНАНИЯ.
    1. Качество запоминания улучшится, если пользоваться ОПОРАМИ на слова или на образы.

Например: тезисы, заголовки разделов, вопросы к изучаемому материалу, яркие примеры, спецтермины.

  1. Условием хорошего запоминания является ПЛАН.

Помни:  не столько план сам по себе, сколько самый ПРОЦЕСС ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ играет роль в запоминании.

  1. Если материал неравномерной трудности, то заучивайте его ПО ЧАСТЯМ, но каждый блок должен быть законченным ПО СМЫСЛУ.

Помни: механическое (неосмысленное) запоминание может подвести, так как с 13 до 16 лет темпы развития памяти снижаются.

  1. КАК ЛУЧШЕ ПОВТОРЯТЬ?
    1. Огромное значение имеет ПЕРВОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ, особенно его словесная формулировка.
    2. Необходимо организовать ПОВТОРЕНИЕ так, чтобы оно включало в себя нечто НОВОЕ.
    3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ времени между заучиванием и повторением должно быть таким: 1/7 - часть - заучивание, 6/7 - частей - повторение.
  2. СКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЯТЬ ЗАУЧЕННОЕ?
    Для лучшего запоминания очень важно СКОЛЬКО РАЗ материал повторяется и через какие ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ.

Интервал  повторения

Количество повторений

30 минут

11 раз

2 часа

7 раз

5 часов

6 раз

от 10 до 24 часов

4-5 раз

Практические рекомендации «Перед экзаменами».

1. Составь список дел на ближайшие недели.

2. Спланируй распорядок дня:

(обязательно сон мин. 8 часов;

трехразовое сбалансированное питание,

прогулки на свежем воздухе мин. 2 часа)

3. Напиши тех, к кому ты можешь обратится за помощью при подготовке

4. Помни про питание и отдых

 

Если волнение настигло вас перед или во время экзамена.

1. Физиологически адреналин вырабатывается для того, чтобы ускорить наши движения. Поэтому во время «экзаменационного мандража» лучшим решением будет заняться физкультурой! Но если вы уже находитесь в кабинете и побегать вам никак не удастся, можете не заметно для окружающий энергично сжимать и разжимать кулаки – это позволит в значительной степени «сжечь» выработанный адреналин.

2. Чтобы восстановить дыхание и голос, попробуйте глубоко вдохнуть и выдохнуть через нос. В этот момент желательно сконцентрироваться на дыхании, для усиления эффекта можно закрыть глаза и мысленно произносить формулу самовнушения “Я - расслабляюсь - и -успокаиваюсь”, синхронизируя ее с ритмом своего дыхания. При этом слова “Я” и “И” следует произносить на вдохе, а слова “расслабляюсь” и “успокаиваюсь” - на плавном, удлиненном выдохе.

3. Старайтесь мыслить позитивно. Негативные установки влияют на наше подсознание, и провоцируют такое явление, как самосбывающееся пророчество. Если долго убеждать себя, что «Я глупый, мне не сдать этот экзамен», так оно, в конце концов, и получится. Давайте себе положительные установки, говорите их себе перед зеркалом, напишите и приклейте перед рабочим местом. Верьте в себя, и эта уверенность даст свои результаты.

4. Проследите за своей осанкой: выпрямите спину, приподнимите голову. Такая поза не только у окружающих вызовет ощущение, что вы уверены в себе и своих знаниях, но и вам самим позволит почувствовать себя хозяином положения.

свернуть

Детская Линия помощи 8-801-100-1611

Линия для защиты наших детей - открыта для звонков 1 июля 2011 года. Линия работает круглосуточно, без выходных. Детская Линия является бесплатной с любого стационарного телефона, а также мобильных телефонов МТС, доступной на всей национальной территории Республики Беларусь.     Создание линии стало возможным при поддержке Министерства связи и информатизации и РУП «Белтелеком», а также мобильного оператора МТС. Детская линия создана на базе Республиканского научно-практического центра психического здоровья. Создание линии стало показательным примером государственно-частного партнерства не только в Беларуси, но и в регионе Восточной Европы – СНГ.

Детская телефонная линия помощи – это первое звено в системе защиты детей от насилия. Это своего рода «вход» в эту систему: на линию поступает информация о возможных случаях недостойного поведения по отношению к детям. 

Общенациональная детская линия помощи оснащена системой переадресации случаев насилия над детьми, пренебрежительного и недостойного отношения к детям в соответствующие компетентные органы. То есть, квалифицированные специалисты работают над каждым отдельным случаем. Чрезвычайно важно, чтобы это первое звено системы функционировало четко и налажено, поскольку большинство случаев поступает именно через линию: звонить могут как дети, так и взрослые граждане: специалисты, преподаватели, воспитатели, и вообще все, кому стала известна какая-либо информация о подобных случаях.

Общенациональная детская линия помощи 8-801-100-1611 работает 24 часа7 дней в неделю. Консультацию на линии проводят специально обученные психологи и психотерапевты.

свернуть

Интернет-ресурсы: