РУ БЕ EN

Профориентационная работа

Профориентационная работа в школе

Профориентационная работа – это педагогическая, психолого-педагогическая, информационная и организационная деятельность, содействующая самоопределению учащихся в последующей, профессиональной деятельности.

Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психологических характеристиках профессий с учетом индивидуальных особенностей личности и потребностей рынка труда.

Она реализуется через образовательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися, опирается на Методические рекомендации Министерства образования и Министерства труда и социальной защиты по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи.

Профориентационная работа в школе эффективна, когда соблюдаются следующие принципы:

  • систематичность и преемственность;
  • профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной классы;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, уровня успеваемости;
  • оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями;
  • взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественно молодежных организаций;
  • связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).

Цели профориентационной работы:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии с их, возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда;
  • создание условий для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы;
  • формирование у школьников в процессе обучения и воспитания осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и склонностями каждого и с учетом потребностей региона.

Задачи профориентационной работы:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени гимназии с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, района;
  • внедрение современных информационных технологий в практику работы СППС.

Направления профориентационной работы:

  • использование общественно полезного труда;
  • организация трудовой (производственной) практики;
  • допрофессиональная и профессиональная подготовка учащихся;
  • организация взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой;
  • профориентационная поддержка взросления учащихся;
  • использование современных информационных технологий;
  • проведение внеклассных мероприятий   профориентационной направленности;
  • профориентационная работа с родителями.

Полезная информация:

  • ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ перейти

  • КАК СТАТЬ ОФИЦЕРОМ скачать

  • ПЕРЕЧЕНЬ ВВУЗов скачать

  • ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ "ГРОДНЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ" перейти

  • ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ перейти

  • СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ скачать

поделиться в:

Интернет-ресурсы: